Объем продаж на УзРТСБ за неделю вырос на 38% | News

17 Sep 2014

Итоги торгов УзРТСБ за прошедшую неделю свидетельствуют о восстановлении положительной динамики. Так, за 8-14 сентября объем сделок увеличился с 143,0 млрд до 196,9 млрд сумов или почти на 38%. При этом рост продаж наблюдался практически на каждой торговой платформе биржи.

Биржевые торги
За рассматриваемый период биржевой рынок традиционно стал главным драйвером роста. Объем реализации биржевых товаров составил 155,4 млрд сумов, что на 48,0 млрд сумов больше чем неделей ранее. Растущая динамика отмечена по каждой товарной группе. В частности заметное оживление торгов наблюдалось в сегменте строительных материалов и продовольственных товаров. При этом доля продовольственных товаров увеличилась с 2% до 15%. Средний уровень роста продаж составил 40%.
Противоположная ситуация сложилась на валютной торговой площадке, объем которой снизился до 1,1 млн долл. США. Впрочем структура экспортных позиции значительно диверсифицировалась. Шуртанский ГХК реализовал полиэтилен марки I-1561 на 462,5 тыс. долл. США, что составляет 41% от общего объема экспорта. Совокупная доля индустриальных масел и нефтяного гача производства Ферганского НПЗ составила – 57%. Аутсайдером недели стал цемент марки М-400 Д-20 – 2%.

Выставочно-ярмарочные торги
Через выставочно-ярмарочные торги реализовано товаров на 27,0 млрд сумов, что на 40,4% превышает аналогичный показатель предыдущей недели. Из них 91% приходится на внутренний рынок, объем которого вырос на 32,3%. В свою очередь, объем экспорта вырос с 440,0 млн до 2,1 млрд сумов. При этом количество активных участников торгов увеличилось с 211 до 251. Сумма реализации продукции субъектами малого бизнеса также повысилась с 9,4 млрд до 15,5 млрд сумов.
Структура регионов по количеству сделок не претерпела существенных изменений. Так, первые три места, как и неделей ранее, заняли Бухарский, Ташкентский и Ферганский филиалы. По сумме сделок лидирующую позицию традиционно занимает Ташкентский филиал. Благодаря значительному росту объемов сделок следующие места заняли Ферганский и Навоийский филиалы.
Сумма реализации продукции машиностроения выросла с 2,1 млрд до 14,1 млрд сумов, что является лучшим показателем в структуре реализованных товаров. Далее с суммой в 3,2 млрд сумов следует продукция металлургии. Объем продаж строительных материалов увеличился с 980,1 млн до 3,1 млрд сумов, что позволило данной группе замкнуть тройку лидеров.

Государственные закупки
На минувшей неделе в системе аукционных торгов по государственным закупкам объем сделок снизился до 8,1 млрд сумов, что было связано с сокращением количества активных участников торгов. Доля малого бизнеса в общем объеме закупок составила почти 98,7%.
По количеству сделок поставщики Андижанской и Ферганской областей удержали первые две строчки. На третьем месте поставщики Самаркандской области сменили поставщиков Наманганской области. По сумме сделок первое место традиционно за поставщиками столицы. На вторую строчку поднялись поставщики Самаркандской области, сместив на третью позицию конкурентов из Ферганской области.
Большая сумма экономии в размере 71,9 млн сумов достигнута по сделке на поставку компрессора высокого давления в Зарбдарский район Джизакской области. Наиболее конкурентные торги состоялись по заявке на предоставление услуг по техническому обслуживанию компьютеров. В ходе торгов на данную заявку поступило 34 встречных предложения, что является максимальным значением прошедшей недели.

Корпоративные закупки
На прошедшей неделе в системе корпоративных закупок произошли незначительные изменения. Объем закупок увеличился на 17,8 млн сумов и составил 6,5 млрд сумов. Экономия денежных средств составила 1,0 млрд сумов или 13,7% от стартовой стоимости закупок.
За рассматриваемый период участники торгов заключили 289 сделок по которым в среднем поступило более 5 встречных предложений поставщиков. Максимальное количество поступивших предложений за одну заявку достигло 28. Крупнейшая сделка недели на 605,6 млн сумов заключена в Бухарской области.
Доля столичного региона на прошлой неделе снизилась с 59% до 50%. Удельный вес Бухарской области напротив вырос с 15% до 19%. Третье место в структуре регионов по корпоративным закупкам заняла Ферганская область – 10%. Наибольший рост продаж пришелся на Сырдарьинскую область.

Visited: 14320