Участники торгов УзРТСБ в начале октября снизили активность | News

08 Oct 2014

В начале очередного месяца товарные рынки УзРТСБ традиционно вступили в фазу промежуточного спада. На фоне снижения активности участников торгов на всех торговых платформах биржи, общий объем сделок за период с 29 сентября по 5 октября снизился до 112,8 млрд сумов. Положительная динамика наблюдалась по экспорту в системе выставочно-ярмарочных торгов.

Биржевые торги
Объем заключенных на биржевом рынке сделок опустился ниже отметки 100,0 млрд сумов и составил 82,7 млрд сумов. Предприятия-продавцы в начале октября традиционно сохранили выжидательную позицию на биржевом рынке. Впрочем данное обстоятельно не сильно отразилось на структуре реализованных биржевых товаров. Строительные материалы и продовольственные товары сохранили лидирующие позиции с совокупной долей в 65%. Значительную часть рынка – 16% заняли сжиженный газ и полиэтилен.
Аналогичная ситуация сложилась и на валютной торговой площадке, объем которой на прошлой неделе составил 517,4 тыс. долл. США. В то же время, структура экспортных товаров ограничилась двумя экспортными позициями, включая сжиженный газ – 96% и цемент – 4%. Продавцами данных товаров выступили УДП «Мубарекский ГПЗ», АО «Ахангаранцемент» и АО «Бекабадцемент».

Выставочно-ярмарочные торги
За рассматриваемый период объем выставочно-ярмарочных торгов снизился до 13,6 млрд сумов. Снижение в большей степени наблюдалось по внутриреспубликанским сделкам, объем которых составил 9,3 млрд сумов, что связано с сокращением количества активных участников торгов с 270 до 176 клиентов. Что касается экспортных сделок, то их объем, напротив, увеличился до 4,3 млрд сумов.
Первые два места по количеству сделок в очередной раз заняли Бухарский и Ташкентский филиалы. На третьей строчке Кашкадарьинский филиал сменил Андижанскую область. По сумме сделок Ташкентский филиал восстановил лидерство. Следующие места заняли Самаркандский и Джизакский филиалы.
Продукция машиностроения вновь возглавляет список наиболее торгуемых товаров, несмотря на снижение их суммы продаж. На втором месте расположилась группа строительных материалов с суммой в 2,3 млрд сумов. В тройку лидеров также вошла группа сельскохозяйственной продукции – 2,0 млрд сумов. Крупнейшая сделка недели заключена в столичном филиале по реализации котельного оборудования на 1,6 млрд сумов.

Государственные закупки
Объем заключенных сделок в системе государственных закупок за минувшую неделю снизился с 13,7 млрд сумов до 10,3 млрд сумов. Сумма экономии бюджетных средств составила 2,8 млрд сумов. Доля малого бизнеса в общем объеме закупок достигла 99%.
Первое место по количеству заключенных сделок заняли поставщики Андижанской области. На следующих позициях расположились поставщики Республики Каракалпакстан и Ферганской области. В структуре регионов по сумме совершенных сделок произошли заметные изменения. Так, поставщики столицы уступили первенство поставщикам Республики Каракалпакстан, продемонстрировав четвёртый результат. На второе место поднялись поставщики Ферганской области, а тройку лидеров, как и неделей ранее, замкнули поставщики Андижанской области.
Крупнейшая сделка недели совершена в городе Джизаке по поставке компьютеров на 157,7 млн сумов. Большая сумма экономии в объеме 88,2 млн сумов достигнута по сделке на поставку кассовых аппаратов. В очередной раз самые активные торги отмечены по заявке на поставку текстильной продукции. В ходе электронных торгов по данной заявке поступило 33 встречных предложения.

Корпоративные закупки
Объем корпоративных закупок снизился с 8,7 млрд сумов до 6,3 млрд сумов. Экономия финансовых средств составила 1,1 млрд сумов, что составляет 15,0% от стартовой стоимости закупок.
В ходе аукционных торгов на понижение стартовой цены заключено 324 сделки по которым в среднем поступило более 5 встречных предложений поставщиков, а их максимальное количество на одну заявку достигло 28. Крупнейшая сделка недели на 485,0 млн сумов заключена в Ташкентской области.
Доля столичного региона продолжает расти и на прошлой неделе достигла 67%. Следующие лидирующие позиции заняли Кашкадарьинская область – 7%, Навоийская области – 6% и Бухарская область – 4%. Доля остальных регионов находилась в диапазоне 1-3%. Наибольший рост продаж пришелся на Хорезмскую область.

 

Visited: 13377